Частая ошибка владельцев сайтов заключается в том, что на их странице «Реклама на сайте» размещается устаревшая информация. Например, вебмастер обычным текстом пишет, что, мол, на такой-то месяц такого-то года посещаемость моего сайта такая-то.
В большинстве случаев эту информацию забывают менять, и она через несколько месяцев теряет свою актуальность.
Чтобы информация была актуальной, лучше дать ссылку на страницу статистики своего сайта.
Для отображения количества RSS подписчиков вставьте счетчик от Feedburner'a, и информация всегда будет свежей.
Если нужно отображение параметров тИЦ и PR - вставьте счетчик тИЦ и PR, например, от сервиса pr-cy.ru, и уже не нужно будет менять параметры после каждого апдейта.
Как же без твиттера? Для отображения количество своих фолловеров воспользуйтесь счетчиком от сервиса twittercounter.
Для блогов можно вставить счетчики рейтингов блогов, на которых будет изображено место вашего блога в них.
Если вы ведете e-mail рассылку (как я, например), то можете разместить счетчик ваших e-mail подписчиков на странице рекламы.
Если ваш сайт выигрывал в каких либо конкурсах - нужно это указать со ссылкой на страницы конкурсов.
В целом на странице рекламы на сайте нужно отображать всю информацию, которая напрямую или косвенно может положительно сказаться на том, что рекламу купят именно у вас.
Аудитория
Для многих рекламодателей важно знать, какая аудитория преобладает у вас на сайте. Часть информации об аудитории можно получить из статистики, если она открыта.
Для получения полной информации о вашей аудитории я советую сделать опрос своих читателей с помощью Google Документов. О том, как сделать такой опрос, можете посмотреть мой Видеоурок - делаем форму опроса посетителей сайта за 5 минут.
Можно сделать такие вопросы: возраст, образование, страна (или город), пол и т.д. В результате вы получите всю нужную вам информацию для публикации на странице «Реклама на сайте».
Стоимость рекламы
Это очень важный момент. Стоимость рекламы на вашем сайте должна определяться многими моментами - посещаемостью, тематикой, параметрами сайта, его степенью авторитетности и популярности в тематике и многими другими. Если говорить простыми словами, то стоимость рекламы должна быть адекватна тому эффекту, который она может дать рекламодателю.
При выставлении цен на рекламу важно найти золотую середину, чтобы цена устраивала и вас, и рекламодателей, и был устойчивый спрос на размещение таких материалов на вашем сайте.
Советую начать с небольших цен, и поднимать их по мере прихода рекламодателей. Сначала важно, чтобы заполнились места.
По баннерам можете изучить цены на примере сайтов схожей тематики и параметров на баннерной бирже Ротабан.
Если у вас блог, то можете ориентироваться цену постовых на схожих тематических блогах.
Полнота информации
Подробно опишите все предлагаемые вами форматы рекламы и расценки на них. Также важно вовремя вносить изменения, если вы повышаете цену, чтобы не вводить потенциальных рекламодателей в заблуждение.
Способы оплаты
Не забудьте указать, какие способы оплаты вы принимаете.
Если вы работаете по предоплате - обязательно укажите это.
Требования к рекламным материалам
В ряде случаев нужно описывать требования к размещаемым у вас на сайте рекламным материалам.
К примеру, для баннеров можно указать максимальный размер в килобайтах.
Если принимаете только строго тематически рекламные материалы - это также нужно указать.
Статистика
В конкурентных и денежных тематиках у большинства сайтов статистика закрыта - это логично. Нужно иметь в виду, что рекламодатели могут попросить гостевой доступ в статистику перед покупкой рекламных мест на вашем сайте.
Для тематических ресурсов и блогов в большинстве случаев имеет смысл сделать открытую статистику посещений, чтобы все желающие разместить у вас рекламу могли ее детально изучить.
Контактная информация
За несколько лет ведения сайтов я выработал оптимальную схему в плане контактной информации.
Для того, чтобы наверняка получить сообщение со страницы «Реклама на сайте», недостаточно указать один e-mail адрес. Для надежности укажите два адреса на разных почтовых сервисах, и попросите дублировать письмо на второй.
Советую не делать ваш контактный e-mail на картинке или в виде e-mail [гав-гав] gmail.com - это неудобно для желающих вам написать.
Помимо указания адресов электронной почты, советую сделать альтернативный вариант - форму обратной связи. Если у вас блог на Wordpress, то есть отличный плагин Cforms II, пример такой формы вы можете посмотреть на моей странице «Реклама на блоге».
Если пользуетесь ICQ, Gtalk, Skype, или другими мессенджерами - также укажите свои контакты. Если не пользуетесь (как я, например), также укажите.
Скидки
Все любят скидки. Продумайте систему скидок и опубликуйте ее.
Есть рекламодатели, которые принципиально не будут размещать рекламу, если не получать хотя бы небольшую скидку. Обычно я предоставляю скидку 10% при размещении баннера на срок от 3 месяцев и ссылок от 5 штук.
Если вы предлагаете пакеты или тарифы размещения рекламных материалов на вашем сайте, то это нужно обязательно указать.
Ссылка на страницу рекламы
Логично, что ссылка на вашу страницу «Реклама на сайте» должна быть хорошо видна и доступна с любой страницы вашего сайта, в противном случае ее просто никто не найдет.
Я советую разместить ссылку так, чтобы она была видна сразу при попадании на ваш сайт, без прокрутки.
Дополнительно
Укажите всю дополнительную информацию - это избавить вас и потенциальных рекламодателей от лишней переписки.
Если вы не практикуете какие-либо форматы рекламы - то напишите об этом. Например, я никогда не публикую рекламные посты и обзоры. Написав об этом на странице «Реклама на сайте», я экономлю время не только себе, но и обращающимся ко мне рекламодателям.
Еще один момент - не стоит зацикливаться на продаже рекламы. Если у вас не покупают рекламу, это совсем не означает, что ваш сайт никому не интересен и заработать на нем не получится. Если у меня пустует место под баннер - я даже не обращаю на это внимания. Мне некогда об этом думать.
К примеру, первые восемь месяцев я вообще не думал о продаже рекламы с этого блога, так как был полностью сосредоточен на его развитии и увеличении посещаемости. Кстати, можете почитать о том, как я поставил цель увеличить посещаемость Shakin.ru с 350 до 1000 посетителей в день за 10 недель и добился ее в срок.
В большинстве тематик пока у сайта не будет посещаемость в 200-300 человек в сутки, о заработке можно не думать - это будут копейки. Конечно, есть исключения (если на сайте по продаже яхт из 30 посетителей в месяц один сделает заказ ).
Работайте над развитием своего сайта, и вы обязательно будете получать с него хороший доход.